стр.1

ФОТОТУР, июль 2008-го

***

17.07.08. воскресенье (день приезда)

Первый день – день приезда и знакомства с мелким лысым и смешным человеком, то есть со мной, и лёгкие вылазки по местным достопримечательностям. Место дислокации – посёлок Каменномосткий в частной мини-мини-мини-гостинице на берегу живописной горной реки Белая.

Пока я и дядя Роберт мотались, встречая ФОТОТУРистов, прибывшие ранее прогуливались по каньону реки Белая и полоскались в горной речке.

Вечером все сели на веранде и выслушали мои "басенки" по технике безопасности: про растение борщевик, которым нельзя попу вытирать, про заповедные правила и чистую, девственную природу, которую надо беречь.

Перед сном была настоящая баня, чай и мёд.

18.07.08. понедельник (разминка)

Утром поехали на прогулку по горному плато Лаго-Наки к водопадикам реки Молочка, чтобы узнать уровень подготовленности группы. Лаго-Наки (означает плоская тарелка), его высота 2000 м. над уровнем моря.  Стартуем с хребта Азиштау (означает восходящая звезда).

По пути я забыл свой аппарат на одной из смотровых площадок. Вернулись – ХА, всё на месте. Начало через Ж…, значит всё будет хорошо или через Ж….

Мои друзья из Питера – Сухоруковы (про них позже и развёрнуто) поехали с нами только до плато. Они решили быть в точке базирования (приют горы Фишт) раньше нас. Мы к реке Молочка, они к горе Фишт (2853,9м).

Перешли речку Курджипс (означает грушёвая река) в брод. Всем понравилось, ведь вода горная, ледяная. Пошли далее, замечаю странную закономерность – если я снимаю кепку, то солнце выходит из-за облака, если одеваю, то солнце ныряет за облако. Мне очень хотелось идти без кепки, но по просьбе ребят пришлось идти в ней и в тени облаков.

Во время прогулки нам встретился смешной чел., который сказал: О, такие же как мы – придурки. Привет!!! И я рассказал народу, почему в горах нормальных людей называют придурками и почему на это слово обижаются только придурки. Рассказал и забыл, но ребята запомнили, и это слово укоренилось в их лексиконе.

Пришли к реке. Водопадики, цветы, альпийские луга, красивые бабочки.

Поснимали, поглазели да пошли в лесок к избушке, где нас гостеприимно встретили и напоили свежим коровьим молоком и чаем – вкусно.

Пройдено всего 6 км. Вернулись к точке выхода (хребет Азиштау) около пяти вечера, уставшие из-за крутого подъёма (1км. вверх). А тут и ШАШЛЫК поспел. Роберт не только первоклассный шофёр, но и мастер шашлычных дел.

Покушав шашлык и запив его вином, довольные поехали назад в гостиницу.

Ужинать не стали – шашлык не успел перевариться. Вечером на веранде предупредил всех о раннем подъёме и невзначай рассказал, как прицепилось к нам в июньской экспедиции к горе Чёртовы Ворота (готовлю фотоотчёт) словосочетание – в рот мне ноги, которое постепенно трансформировалось в некое подобие приветствия и звучало так – В рот Вам ноги. Посмеялись, попрощались до утра. Я, уверенный, что рассказанное быстро забудется (блажен, кто верует), поехал с Робертом в Майкоп. Из нашей прогулки по плато я сделал вывод: больных и калечных нет, группа готова. Лишь у Екатерины слегка отозвалась травма, полученная в горном Алтае, где она подвернула ногу. Но Екатерина заверила меня, что это незначительно. Тогда завтра в путь!